Подвески трубопроводов — одна из самых часто используемых деталей, применяемых при креплении трубопроводов. Подвески трубопровода, также как и опоры, в первую очередь предназначены для компенсации собственного веса трубопровода и теплового расширения металла.

Характерной особенностью подвесок является наличие цепи. Иногда конструкцией предусматривается не одна цепь. Подвески трубопроводов различают по конструкции цепей и по устройству узла крепления к трубе. Подвески разделяют на три разновидности:

  • Хомутовые
  • Пружинные
  • Приварные

Хомутовые подвески, в свою очередь, могут быть предназначены для горизонтального трубопровода, для вертикальных трубопроводов, с траверсой или на опорной балке. Пружинные подвески в самостоятельном виде не встречаются, как и большинство приварных опор. Однако, существуют промежуточные варианты: пружинно-приварные на опорной балке и пружинно-хомутовые на опорной балке.

Комбинированные подвески трубопроводов

Комбинированными принято называть те подвески, которые имеют в своём составе  одну цепь, переходящую в две или две цепи, переходящие в четыре. Все цепи при этом представляют собой последовательности отдельных деталей. Следует отметить, что при сборке таких подвесок не используется сварка, а только механическая сборка.

Крепление подвесок к трубопроводу происходит при помощи сварки или тягами с болтами. Тяги в большинстве случаев являются регулируемыми по длине.

При необходимости обеспечения возможности движения трубопровода в вертикальном положении, применяются пружинные подвески. Жесткие подвески также допускают движение трубопровода по горизонтали, но не допускают вертикального смещения.

В зависимости от нагрузки, которая приходится на подвеску, в конструкции может быть одна или несколько тяг. На количество используемых тяг оказывает влияние и условия установки подвесок.